Вести с полей:
"Компания Red Had объявила об отмене планов по выпуску версии Линукса для компьютеров потребительского класса: в значительной стемени это связано с доминированием Microsoft на этом рынке. "Создание устойчивого бизнеса, основанного на Linux для персональных компьютеров - трудная задача, история попыток это сделать полна примеров неудач, а когда что-то получалось - это было благотворительностью, а не бизнесом," - сказано в блоге Red Hat.
Согласно исследованию Gartner, Linux установлен только на 1,2% настольных компьютеров в США.
В то же время Red Hat сообщили, что продолжат разработку Enterprise Linux."
Red Hat Drops Plans For Consumer Desktop Linux -- Linux -- InformationWeek
Red Hat-у - безусловный респект: они приняли правильное решение двигаться не туда, куда их толкают, а туда, куда надо. Придет время - у них будет шанс оказаться в нужном месте в нужное время.
Но... В принципе-то... (Это я уже не о Red Hat). Какая всесокрушающая бизнес-модель на халяве? Какая разработка, какое обучение и сопровождение, если в наличии есть 1% девелоперов и 99% халявищков? Околоправительственные шашни - могу понять, индивидуальные проекты - могу понять. А комплекс неполноценности с отрицательным знаком - это к Алкснису и его параноикам.
Теперь посмотрим в зеркало заднего вида.
Sun Microsystems попал под обстрел GPL-комьюнити за то, что планировал сделать некоторые функции доступными только в Enterprise версии свежеокученной СУБД MySQL. Я отлично понимаю GPL-щиков. Но я совсем не понимаю Sun: тут или шашечки или ехать. Бабки уже вбабаханы, но если бизнес-планом является разделение софта на платно-элитный и бесплатно-халявный (с соответствующим делением пользователей на беленьких и черненьких), то это просто не пройдет. И причина не в том, что план плохой: просто нужно понимать, что размахивающая жупелом халявности политизированная часть индустрии вырыла огромную яму, и нужно быть честным хотя бы перед собой. Либо ты - часть ямы (как IBM, который, будучи не в состоянии создать нормальный производственный процесс, завалился туда сам и теперь заваливает других), либо ты отчетливо в стороне (как Microsoft, который можно любить или не любить, но который хотя бы последователен).
ЗЫ. В сторону белой и пушистой Google нужно не смотреть: это все же более маркетинговая фирма, чем IT-шная. С другой стороны, Гугл честно выпахал свое положение: они создали то поле, на котором они выпасаются, и уж на этом рынке они не допускают никаких экивоков, а консюмерам остаются красивые буквы на поисковой странице и - реклама, реклама, реклама.
No comments:
Post a Comment