Thursday, April 24, 2008

Такая вот, панимаш, загогулина...

Про Live Mesh уже, видимо, все всё знают, один я отстаю... Сбегал до сайта, подписался на Tech Preview, жду приглашения. Пока что внимательно обнюхал все написанное словами и сплясанное в видео. Что я понял:

1. Ну, собственно, это - попытка начать воплощать в жизнь одно из пророчеств Билла нашего Гейтса. Про платформонезависимость, повсеместный компьютер и взаимодействие. Зачатки Cloud OS, но в версии Рэя Оззи.

2. Это не сервис обмена файлами и не социальная сеть. Оно может иметь первичные половые признаки того и другого, но из этого можно соорудить как конструкцию для совместной работы над проектами (в том числе и девелоперскими), так и индивидуальную распределенную среду, где разные компьютеры отвечают за разные функции. Это я об "Need a program that's only on your home PC? With Live Mesh, access to all your devices—and any programs on those devices—is at your fingertips, no matter where you are."

3. Мои домыслы: Live Mesh наконец-то объединит несколько систем, купленных и разработанных раньше и болтавшихся в режиме "не пришей". Например, я с месяц юзаю FolderShare и неожиданно для себя доволен как слон. Два года систему не трогали (если не считать переименования софтины путем добавления приставки Live), но пару дней назад она с ворчанием обновилось. Кажется, добавилось сжатие файлов при передаче: все стало летать. Я связал два компьютера: один живет за NAT-ом, другой - за Firewall-ом, и все входит и выходит, не хуже, чем в "Винни-Пухе". Найти отличия в этом функционале между FolderShare и Live Mesh я не могу: все совпадает один в один. И вот сдается мне, что синхронизация файлов будет работать на движке FolderShare.

То же самое про удаленный доступ: SharedView по приметам ложится в ту же лузу (проходит через файерволы, удаленный запуск приложений). Иначе чего бы ее полтора года мучали тестированиями и переименованиями. Ну, может быть, подкрутили ей одно место для простоты работы с удаленными приложениями в окне браузера.

Ну, и последний домысел состоит в том, что Microsoft больше не ждет, когда Yahoo снесется и что-то там чудесное волшебно произойдет в области Web-приложений, а снова вкладывается в свои разработки.

No comments: