Friday, April 14, 2006

Навело на размышления

...а оказывается телевизионная эра тут подходит к концу. Я имею в виду простые телевизоры с экранами, антеннами и пультами. Я походил по магазинам и оказалось, что "простых" телевизоров уже почти не продают. Это меня, собственно, огорчило, и вот почему.

Во-первых, мне нужен именно простой телевизор за небольшие деньги. Логика тут простая: год с ним я еще проживу. Через год все эти плоские чудовища для вывешивания на стенку подешевеют в два раза - чисто за счет конкуренции подешевеют.
Во-вторых, вот ровно сейчас покупать что-то навороченное просто невыгодно: идет тот самый этап, когда технологии себя пытаются окупить. Тот, кто покупает плоский Sony за 2000 баксов должен понимать, что он это делает потому, что он может себе позволить, а не потому, что это - жизненно необходимо.
В-третьих, у людей всегда должен быть выбор между дорогим и дешевым. Этого выбора лишили, собственно, законодательно: к какому-то там году все обязаны перейти на HDTV. И это - прямой пункт к последнему и самому главному пункту.
В-четвертых... Цифровые технологии всегда побеждали естественным образом, а не законодательным путем. CD вытеснило винил потому, что технология избавляла от кучи проблем: с механикой и скоростью вращения (помните, стробоскопы?), с выбором нужной дорожки, с шумами, с ценой производства, с размерами носителя и пр. И уже потом все это вылилось в цену (как для HiFi винила, который вместе с позолоченными проводами так и остался за облаками, так и для CD, цена производства которых опустилась до нескольких центов, а проигрыватели стали стОить пару десятков баксов) - естественным путем. То же самое произошло с цифровыми фотоаппатарами: никто же никогда не запрещал продавать пленочные мыльницы, они до сих пор продаются параллельно с цифровыми. Одноразовые фотоаппараты по 7-8 баксов болтаются в кажом супермаркете. Но потребитель выбирает цифру - опять же, по естественным причинам (новые виды обработки и хранения, скорость получения результата и все такое), и уже потом опять же следует снижение цены. То же самое - с DVD, с цифровым радио, с почтой, новостями... Продолжите ряд.
HDTV - это насильственное насаждение цифры, при которой цена не может не быть высокой: раз у потребителя нет выбора между дорогим и дешевым (или между привычным и новым), значит, цену можно держать высокой.

Но факт остается фактом: обычные телевизоры вытеснились в разряд второстепенных продуктов, цена на них падает и крупные центры ими просто перестали торговать - там повсеместно торчат плоские изделия. Жизнь такова, какова, и с этим ничего не поделаешь.

В результате я, пораздумав и потратив четыре дня на изучение реальности, таки нашел способ плюнуть в морду индустрии и одновременно приобрести новый HD телевизор по той цене, которого он заслуживает (то есть, в три раза ниже, чем за него просят в магазинах). Есть, правда, еще Майкл Петерсен, который умудрился HD TV заполучить вообще бесплатно, но у него на это ушло 7 или 8 месяцев. Я так долго ждать не хотел, так что некоторые деньги я заплатил и остался довольным.
Но вообще, как сказано в заголовке, навело на размышления.

2 comments:

kmonk said...

Какой способ-то? Честный? :)

Dancing Angel said...

Честный :)
Там набор приседаний, граничащих со здравым смыслом. Их суть состоит в том, что нужно совершить некоторое количество покупок по выбору. Их сумма примерно в 10 раз меньше, чем стоимость телевизора, а выбрать можно то, что ты и без того бы приобрел. То есть, получается, что правильно делая покупки, ты набираешь какие-то очки и, когда набирается какое-то количество, то тебе присылают телевизор.
Например, выбрал ты покупку DVD и тебе нужно их купить 5 штук по полной цене и еще 10 тебе пришлют бесплатно. Расчет тут на то, что тебе понравится и ты будешь их продолжать покупать - типа за уши не оттянешь. Он остановился на пяти и перешел к следующему номеру программы.
Я, собственно, был скептиком и не верил, что ему пришлют, но был посрамлен.
Хотя, у меня что-то подобное было: Disney, например, книги бесплатно присылал, типа, 10 пришлем, а дальше покупай. Я на 10 остановился, а они и настаивать не стали. То есть, книги вообще обошлись даром.
Или Langers: бесплатно прислали изумительную огромную детскую дорогу: с радиоуправлением, все дела. Нужно было только прислать им этикетки от сока. Мы сок все равно покупаем... Выслали без особой надежды, но, в общем, не обманулись.
В общем, бывает довольно халявная халява.